Выбор лучшего минивэна для путешествий с семьей в 2023 году.

Минивэн – это универсал, но с повышенной вместительностью, рассчитанный на семь или восемь мест. Если мест больше, речь уже о микроавтобусе. На рынке не так много минивэнов, потому что большим спросом такие машины не пользуются. Они характерны однообъемным кузовом и высокой крышей. По мнению экспертов этот класс автомобилей относится к исчезающим, но есть немало автопроизводителей, выпускающих новые модели. Обычно минивэны берут себе многодетные семьи. Когда в семье 3 – 4 ребенка и 2 родителя, с удобством разместиться в седане или хэтчбеке не получится, и тут на помощь приходят минивэны. Также эти машины популярны среди путешественников, которые делают из них «дом на колесах». В сегодняшнем материале – актуальный рейтинг лучших минивэнов на 2023 год.

Большой семье требуется много свободного пространства
Какой минивэн лучше купить для семьи: критерии выбора

Какой минивэн лучше купить для семьи: критерии выбора

Любой автомобиль состоит из множества узлов и электронной «начинки». Если начать их расписывать, материал займет десятки страниц. При выборе минивэна, цена на который обычно немаленькая, стоит отталкиваться от следующих компонентов:

  • двигатель – ключевыми его характеристиками выступают мощность и объем. Подбирая машину по мощности надо быть готовым к компромиссу между динамикой и увеличенным потреблением топлива, суммой транспортного налога. Альтернативой будет бензиновый или дизельный мотор, оснащенный турбонаддувом. Но опытные автовладельцы утверждают, что дизельный вариант со временем начинает дорого обходиться в обслуживании по причине необходимости замены расходных материалов, да и к дизельному топливу такие агрегаты требовательны;
  • трансмиссия – механическая коробка передач дешевле обходится и доступна в обслуживании. «Автомат» (АКПП) не менее надежен, и этот вариант больше предпочитают женщины. Если авто будет управляться совместно с супругой, лучше выбрать АКПП. Но надо учесть, что такая трансмиссия чувствительна к перегревам, пробуксовкам, резким стартам и перегрузкам;
  • колесная формула – с полным приводом машиной приятней управлять, лучше чувствуется дорога, что повышает безопасность движения. Также улучшается проходимость, но ввиду низкого клиренса, свойственному большей части минивэнов, этот параметр можно назвать номинальным. В отличие от монопривода полноприводная формула дороже сама по себе и в обслуживании;
  • система управления – тормоза, рулевая колонка. Есть барабанные тормоза и более современные дисковые. Но последние, особенно в условиях минусовой температуры, могут «залипнуть» на задней оси, к примеру, когда включаешь стояночный тормоз. С учетом российского климата это критично. Есть производители, адаптирующие свои машины для России – на заднюю ось ставятся барабанные, а на переднюю – дисковые тормоза. Что до рулевой системы, надо понимать, что минивэн – нелегкая и трудная в управлении машина, поэтому стоит отдать предпочтение системе с электрическим усилением, как более отзывчивой на прикосновение;
  • дополнительный функционал – подушки безопасности, ABS, электронные системы. Выбирая минивэн для семьи точно не стоит экономить на безопасности. Желательно чтобы было 6 подушек безопасности: 4 спереди и 2 по бокам. Что до электронных помощников, с учетом размеров автомобиля точно лишними не будут камера заднего вида, контроль мертвых зон, обогрев сидений, руля и лобового стекла. Также не помешают в машине розетки или хотя-бы USB-порты – для подзарядки того же гаджета, с которого ребенок смотрит мультики или играет.

Если подбирается минивэн для путешествий семьей и редких грузоперевозок, убедитесь, чтобы салон мог трансформироваться. Брать 2 машины для разных задач не каждый себе позволит.

Когда хочется взять лучший минивэн для семьи за доступные деньги, выручает вторичный рынок. Такие машины часто берут в коммерческих целях – для тех же международных пассажирских перевозок. И автовладелец, продавая минивэн, постарается скрыть следы активной эксплуатации. Поэтому внимательно осматривайте салон на наличие «потертостей» – они точно укажут, каков реальный пробег. Также, если машина юридически чиста, владелец должен согласиться на любые проверки.

Пишите в Whatsapp и мы поможем Вам с выбором микроавтобуса.
ТОП лучших минивэнов для путешествий с семьей – рейтинг 2023

С параметрами выбора разобрались, теперь перейдем к списку лучших минивэнов.

GAC GN8

Семейный минивэн от китайского производителя. Да, бюджетным его не назовешь, зато в плане технологического оснащения он запросто конкурирует с тем же Toyota Alphard или Mercedes V-class.
На заметку: взять в аренду GAC GN8 без водителя можно в нашей компании.
В России доступен в трех версиях. Первая – Luxe, с тремя подушками безопасности, салоном, оббитым кожей и тканью, дисплеем на 7", водительским сиденьем с подогревом и электрическим приводом, электронным стоячим тормозом, кожаным рулем с электроусилителем и 17-дюймовыми дисками. Даже базовая комплектация радует наличием разных систем помощи водителю: ассистент при начале движения в гору или с нее, парктроники, система предотвращения пробуксовки и т.п.

Второй вариант комплектации – Prestige. Такой автомобиль идет с 6-ступенчатой АКПП, светодиодными передними и задними фарами, двуцветными дисками 18", панорамной крышей, бесключевым доступом, датчиком дождя, электрическими стеклоподъемниками, передними сиденьями с массажем, вентиляцией и электрическим приводом. Салон – с кожаной обивкой, сиденье водителя предполагает шесть регулировок. За безопасность и комфорт отвечает ряд систем: вспомогательное торможение, круиз-контроль, парктроники, климат-контроль на три зоны, аудиосистема из восьми динамиков. Помимо этого, имеются дисплей размером 10.1", противоугонный комплекс и зеркало заднего вида, затемняющееся в зависимости от окружающих условий.

Третий вариант комплектации называется Premium. Технологий еще больше: камеры кругового обзора, система предупреждения при выходе из полосы, продвинутый круиз-контроль, сиденья с функцией памяти, блоки для беспроводной зарядки гаджетов, пара экранов для пассажиров, встроенная сигнализация.

Этот надежный минивэн для путешествий за счет большой радиаторной решетки и крупных фар характерен спортивным дизайном. Габариты самого автомобиля немаленькие, сиденья располагается на приличном расстоянии друг от друга, поэтому всем пассажирам будет удобно.

Ввиду отсутствия полного привода и дорожного просвета в 150 мм машина вряд ли подойдет для езды по пересеченной местности, но она и не для этого проектировалась. Силовым агрегатом выступает бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 2 л, выдающий 190 л.с. В среднем на 100 км езды расходуется 8.9 л топлива.

Gac GN8

С этим мультивэном ежедневные поездки и длительные путешествия станут еще увлекательней и безопасней. Даже базовая комплектация радует современными системами помощи при вождении и вместительным салоном, где с удобством разместится вся семья.

Преимущества автомобиля:
  • технологии. Есть два уровня оснащения: feel – с задними парктрониками, рулем из кожи и аудиосистемой, и business lounge – с кожаными креслами, круиз-контролем, электрическим приводом сдвижных дверей с опцией бесконтактного открытия и т.д.;
  • багажник. Он объемом 1384 л, а за счет низкой погрузочной высоты облегчается размещение багажа;
  • 2 длины кузова. Есть версия M, где длина кузова составляет 4.95 м, и XL – 5.3 м. Обе версии вмещают до 8 человек.

Комфорту в этом автомобиле уделяется особое внимание. Салон трансформируемый, что позволяет взять с собой все, что заходят дети. Указанный выше объем багажного отделения – это с учетом установленных сидений второго и третьего ряда, и если их снять, места будет еще больше. Салон отделан звукопоглощающими элементами, стекла многослойные и утолщенные – что способствует снижению уровня шума и вибраций. Для передних пассажиров есть двухзонный климат-контроль, для тех, кто сидит сзади – система воздуховодов.

Технологии тоже нешуточные. Есть круиз-контроль, поддерживающий постоянную скорость движения, а также датчики слепых зон. Если руки заняты, то проведя ногой в углу заднего бампера раздвижная дверь откроется сама. В салоне установлен 7-дюймовый экран с сенсорной навигационной системой. А еще есть проекционный дисплей, выводящий основные сведения об управлении автомобилем.

Есть полноприводная версия автомобиля, причем адаптированная под российские условия. В ней картер двигателя и трансмиссия защищены сталью, а электрическая система идет с влаго- и теплозащитой. В отличие от переднеприводной комплектации клиренс увеличен на 25 мм.

Новый мультивэн идет с дизельным мотором с технологией HDi. Расход на 100 км – всего 6 л в случае с «механикой», и 6.2 л с «автоматом».

Citroen Spacetourer
Hyundai Grand Starex Urban Exclusive

Рестайлинговая марка вэна H1, с переработанным внешним видом, интерьером и линейкой двигателей.

Что интересного спереди:
  • необычный передний бампер с защитой и противотуманными фарами;
  • крупная решетка радиатора, сочетаемая с фронтальной оптикой;
  • фары разделены на сегменты и служат продолжением фальшрадиаторной панели.

Что стоит выделить при взгляде в профиль:
  • капот короткий и плоский, образующий с передними стойками почти единую линию, что сказывается на аэродинамике;
  • с необычными колесными арками авто выглядит спортивней;
  • широкая сдвижная дверь;
  • на крышу могут быть установлены рейлинги;
  • стандартные диски 16", но можно поставить и 17".

Задней части изменения практически не коснулись. Стоп-сигналы расположены вертикально, на заднем стекле есть дворник, бампер дополнен брусом безопасности, у багажного отсека небольшая погрузочная высота.

Интерьер салона соответствует автомобилю премиум класса. Материалы такие: кожа, натуральное дерево и полированный металл. Есть электрические регулировки, подогрев, вентиляция. Руль четырехспицевый, команды можно отдавать не снимая с него рук – с помощью клавиш быстрого доступа. В салоне установлен мультимедийный дисплей с сенсорными датчиками.

Салон – 9-местный – три ряда спаренных сидений. Возможна трансформация путем складывания задних кресел.

Вариантов двигателей три, но для России доступны только дизельные комплектации: 2.6 л мощностью 116 л.с. и форсированный мотор тоже 2.6 л мощностью 170 л.с. Расход составляет 8 – 9 л на 100 км.

Базовая версия минивэна переднеприводная, но есть и полноприводная. Варианты коробок – 6-ступенчатая МКП или «автомат».

Hyundai Grand Starex Urban Exclusive
Kia Carnival

Продажи этой марки стартовали в 2021 году, и тогда автопроизводитель называл Carnival многоцелевым автомобилем (MVP). Но если посмотреть на дизайн, функции и размер, становится понятно, что это полноценный минивэн. Он идет с двумя раздвижными дверьми, передним приводом и большим салоном, оптимизированным как для людей, так и для груза.
На заметку: в нашей компании доступна аренда Kia Carnival без водителя.
Кузов длинный, а значит пространства достаточно для комфортного размещения. Многие концерны стараются делать машины с плавным и аэродинамичным стилем, тогда как Carnival характерна точеным кузовом и квадратными окнами.

Вариации двигателя – бензин или дизель. Топовый – V6 объемом 3.5 л, выдающий 290 л.с. Коробка передач автоматическая, с восемью ступенями.

В плане функционала имеется все необходимое для комфортной и безопасной езды. Привод – только передний.

Этот автомобиль хорошо себя зарекомендовал как транспортное средство для езды как по городу, так и по трассе. Единственное, второй ряд кресел несъемный.

Kia Carnival 4
Toyota Sienna

В ТОПе минивэнов эта японская модель фигурирует не зря, так как отличается от аналогов гибридной экономичностью и полным приводом. Пространства в ней достаточно, безопасность на высоте, имеется много продуманных мест для хранения. Верхние комплектации характерны премиальными материалами, встроенными оттоманками и технологичностью.

Третий год подряд на этот автомобиль ставят гибридную силовую установку: бензиновый двигатель объемом 2.5 л + пара электродвигателей, что в общем дает 245 л.с. С гибридной трансмиссией удобно управляться в городе, но она жесткая при маневрах на трассе. Расход топлива при движении на шоссе мал – 6.5 л на 100 км.

Рассмотрим интерьер. Внутри не открытый кокпит, а высокая центральная консоль, идущая от приборной панели до центрального подлокотника. Под ней – вместительный отсек. Отделка салона различается: у Limited и Platinum она двухцветная, а приборная панель покрыта материалом похожим на кожу. В спортивной версии XSE сиденья кожаные, черно-белого цвета.

Пассажировместимость зависит от комплектации. В моделях LE и XLE 8 сидячих мест, где третий ряд раскладывается в пропорции 60/40. В версии XSE во втором ряду можно поставить капитанские кресла. Надо отметить, что сиденья второго ряда несъемные, зато капитанские кресла можно сдвинуть вперед-назад на 63 см.

Безопасность на высоком уровне:
  • автоматическое экстренное торможение;
  • датчики слепых зон;
  • круиз-контроль;
  • помощь при движении по полосе;
  • парктроники (во всех комплектациях кроме базовой LE).

Радует и технологичность: 9"-дисплей, аудиосистема с 6-ю динамиками, достаточно количество USB-портов. И это для базовой комплектации.

Toyota Alphard

«Японец» с массивной решеткой радиатора, по бокам которой находятся компактные фары, а под ними – «противотуманки» в корпусах треугольной формы. При взгляде в профиль в глаза бросаются прямые линии, за счет которых автомобиль выглядит элегантно.

Примечение: у нас можно взять в аренду Toyota Alphard без водителя.

Оснащение салона по сравнению с новыми минивэнами простовато: небольшой мультимедийный экран, руль с минимумом клавиш. Зато к декоративной составляющей вопросов нет: с кожаной обивкой и вставками «под дерево» салон смотрится богато.

В России машина доступна в одной комплектации – Executive lounge. На оборудование производитель не поскупился: с завода идет тонировка, почти весь салон обтянут кожей, зеркала заднего вида с камерами, есть также камеры кругового обзора, очистители стекол срабатывают сами, первый и второй ряд кресел с вентиляцией и электрорегулировкой, аудиосистема на 17 динамиков, двузонная климат-система, датчики «слепых зон», система распознавания дорожных знаков, система контроля давления в покрышках, мультимедийный экран, мониторы во втором ряду, датчики света, безключевой доступ, бортовой компьютер, интегрированный в приборную панель и т.д.

Привод у вэна передний, коробка – АКПП на 8 передач, тормоза – дисковые. С двигателем объемом 3.4 л и мощностью 300 л.с. машина потребляет примерно 14.3 л при езде по городу, и 8.3 л – по трассе. Дорожный просвет – 160 мм, то есть для езды по бездорожью это не лучший вариант.

В плане безопасности есть все необходимое: подушки и шторки безопасности, комплекс SOS, антиблокировочная и антипробуксовочная система, помощь при старте езды в гору, контроль езды в полосе, датчики «слепых зон», давления, защита от столкновений и т.п.


Toyota Alphard
Hyundai Staria

В России этот вэн доступен в четырех комплектациях:
  • Family – салон на 8 мест, диски 17", передние сиденья, ветровое стекло и руль с подогревом, бесключевой доступ, климат-контроль;
  • Prestige – кожаная обивка, сиденья с электрорегулировкой, датчики «слепых зон»;
  • Lifestyle – светодиодные фары и парктроники;
  • High-tech – кожаная отделка сидений, передние кресла с вентиляцией, камеры кругового обзора, круиз-контроль.
В нашей компании можно взять в аренду Hyundai Staria без водителя в 2х топовых комплектациях.
Южнокорейский автомобиль от других минивэнов отличается спортивным дизайном. Сразу в глаза бросаются аэродинамический корпус и необычная радиаторная решетка.

Салон комфортный, просторный и хорошо оборудованный. Стандартная версия вмещает 8 пассажиров, а High-tech – 11. При необходимости можно убрать кресла второго и третьего рядов, что обеспечит еще больше грузового пространства. Мультимедийная система на месте, как и все функции безопасности. Радует наличие панорамного люка и множества USB-разъемов.

Что до технических характеристик, можно выбрать два типа двигателя: дизельный 2.2 л и 177 л.с., и бензиновый 3.5 л и 249 л.с. Их расход в условиях смешанного цикла – 7.7 л и 10.5 л соответственно.

Функции безопасности в минивэне такие: сигнал при уходе с полосы, предупреждение о приближении машины при движении задним ходом, экстренное торможение, датчики «слепых зон», электронный контроль устойчивости, подушки безопасности, помощь при парковке, «умный» дальний свет, камера заднего вида.

Hyundai Staria

В отличие от предшественников, в полноразмерном минивэне T7 используется модульная платформа MQB. С нею он получил бензоэлектрическую заряжаемую версию eHybrid, где двигатель объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с. работает совместно с электродвигателем на 85 кВт, а тяга на колеса передается через 6-ступенчатый «робот» DSG.

Аккумулятор на 13 кВт*ч находится под полом. Пока нет информации сколько проедет гибрид на одном заряде батареи без запуска ДВС, но для передвижения по городу хватит. Другие варианты моторов: бензиновые 1.5 л на 136 и 204 л.с., а также турбодизель 2 л на 150 л.с. У всех 7-ступенчатая «роботизированная» трансмиссия DSG (передний привод).

Кресла двигаются по рельсам в широком диапазоне. Сиденья второго ряда можно вращать на 180°, установив между ними подлокотник с выдвижными столиками, регулируемыми взад-вперед и по высоте. Вес сидений стал в 4 раза меньше по сравнению с предыдущими версиями T7.

Оснащение радует: мультимедийная система Ready 2 Discover, сведения о пробках, разъемы для подзарядки мобильных устройств, Car2X (комплекс связи с инфраструктурой и остальными авто), системы помощи и безопасности IQ.Drive, состоящие из 34 компонентов, функция Travel Assist (возможность полуавтоматической езды на скоростях от 0 до 210 км/ч).

В скором времени ожидается удлиненная версия минивэна, где если убрать все, кроме передних сидений, будет освобождено место для груза объемом 4053 л.

VW Multivan T7

Сам автопроизводитель отмечает, что эту модель чаще берут семьи с двумя и более детьми. Если нужен транспорт непосредственно для путешествий, есть версия Marco Polo – своеобразный «дом на колесах», рассчитанный на длительные поездки.

В России доступны разные версии V-class: с бензиновым и дизельным силовыми агрегатами мощностью от 136 до 211 л.с., моно- или полноприводные, с МКП или АКПП.

Базовая версия автомобиля оснащена климат-контролем, мультимедийной системой, датчиком дождя и ассистентом дальнего света. В комплектациях подороже предусмотрена спортивная подвеска, салон из кожи и натурального дерева, дополнительное освещение, адаптивный круиз-контроль, TSR-технология для распознавания дорожных знаков, система превентивной защиты водителя и пассажиров и т.п. В топовую же комплектацию включены: премиальная аудиосистема, панорамная крыша с люком, холодильник, встроенный в центральную консоль, раздельные кресла второго ряда с подлокотниками, задняя дверь с электрическим приводом.

Сиденья предполагают разные уровни регулировок, вплоть до создания спального места.

Также для россиян доступны модификации минивэна с турбодизелем объемом 2.1 л и мощностью 163 или 190 л.с. Объем багажного отсека составляет 1030 л.

В плане безопасности имеются: Attention Assist – система, распознающая усталость водителя, система противодействия боковому ветру, подушки и шторки безопасности.

Mercedes-Benz V-class
Peugeot Traveller

В зависимости от количества кресел для пассажиров вместимость багажника этого вэна, визуально больше похожего на микроавтобус, составляет от 989 до 4554 л. Ориентирован он в первую очередь на комфорт, и вмещает девять человек. Перед вторым рядом пассажирских сидений находятся капитанские кресла, с места водителя все прекрасно просматривается, приборная панель удобочитаемая, руль с различными регулировками.

Пассажирам второго и третьего рядов будет достаточно места, да и сами сиденья комфортные. Второй ряд складывается и трансформируется в тумбочку, которую можно сдвинуть назад. Для грузоперевозок машина тоже годится, так как лишний ряд легко снимается. Единственное, к чему можно придраться – к пластиковой отделке. В далекой дороге хочется мягкой, а не твердой опоры.

С оснащением зато полный порядок. Даже базовая комплектация предполагает парктроники, двузонный климат-контроль, регулировки руля и кресел, ксенон, подогрев сидений, достойную аудиосистему. Из систем безопасности отметим: динамическую стабилизацию, подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, круиз контроль и т.п.

Более технологичная комплектация называется Business VIP. Такой минивэн идет с электроприводом дверей багажника и пассажира, системой контроля усталости водителя, функцией автоторможения, мониторингом «слепых зон», продвинутой аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем и легкосплавными колесами.

В Россию вэн поставляется с дизельным двигателем объемом 2 л, выдающим 150 л.с. И он экономный – средний расход при езде по трассе составляет всего 5.2 л на 100 км. В плане трансмиссии есть выбор: 6-ступенчатая МКПП и такая же АКПП. Привод – передний или полный, где в первом случае клиренс – 175 мм, во втором – 200 мм.

Peugeot Traveller
Заключение
В обзоре представлены ТОПовые модели минивэнов с левым рулем, но на самом деле их куда больше, и на каждый автомобиль можно отыскать как положительные, так и отрицательные отзывы. Лучший способ проверить машину в работе – прокатиться на ней самому, благо, большинство автодилеров предлагают тест-драйвы.
Поехали на SEA-BUS!
Начни свое путешествие, оставь заявку
Мы свяжемся с Вами в течение 10 минут!
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.